Российский авторынок, словно перегретый двигатель в пробке, продолжает накручивать ценники. В марте отечественные машины в среднем выросли на 13% — до 1,59 млн рублей, а их китайские конкуренты, хоть и прибавили «всего» 9%, уже вплотную подобрались к отметке в 3,74 млн. Для сравнения: год назад разрыв между ними был как между «Жигулями» и Mercedes, а теперь — как между Lada Vesta и слегка приукрашенной той же Vestой.
Картина по регионам напоминает лотерею: в Ульяновской области цены подскочили на 4,3%, в Краснодарском крае — на 1,4%. Зато в Башкортостане рухнули на 16%, словно подержанная «Калина» с пробегом в три кругосветных путешествия. Москва, как и положено столице, лидирует по максимальным чекам (5,16 млн), но даже здесь наметилась небольшая «оттепель» — минус 3% к февралю.
Аналитики разводят руками: рынок капризен, как погода в апреле. С одной стороны, цены стабилизировались после февральского «штопора», с другой — покупательская способность тает быстрее, чем антикоррозийное покрытие на бюджетных моделях. Остается гадать: то ли это временная «кочка» на дороге, то ли начало долгого пути в гору — с крутыми серпантинами и неожиданными обгонами.
PS: Если верить народной мудрости, «хочешь купить авто — дождись, пока сосед купит первым». Судя по нынешним раскладам, сосед уже вовсю копит на велосипед.